Интересные факты о самолетах, история авиации, первые самолеты, виды

Опубликовано: 20.10.2019

Именно после создания самолётов люди обрели возможность быстро путешествовать на большие расстояния. Часто среди летательных аппаратов попадаются достаточно увлекательные экземпляры. Покорять небо нелегко, и этот путь можно назвать тернистым. Он усеян телами храбрецов, которые изобрели первые самолёты вопреки осуждению их цели обществом. На сегодняшний день сложно кого-то удивить возможностью за день пролететь 15-20 тысяч километров, но манящими все также остаются факты из прошлого и исторические момент становление авиации в России и мире.

Содержание

Всё о самолетах

Говоря о самолетах, стоит отметить, что данное слово закрепилось в обиходе с середины 19 века, но тогда так назывались управляемые аэростаты типа воздушного шара или дирижабля.

Самолет считается самым известным и популярным среди населения летательным аппаратом. Самолет в отличие от планера обладает источниками тяги — мотором и винтом.

Есть большое множество разновидностей самолетов. Каждый из них отличается не только формой, весом и размерами, а также многочисленными другими признакам. В зависимости от своего назначения самолеты делят на гражданские и военные.

Возраст каждого самолета исчисляется не годами, а периодами герметизации. В среднем такой летательный аппарат, используемый для долгих перелетов, способен служить примерно 20 лет. За эти годы его фюзеляж может испытать порядком 75 тысяч циклов герметизации.

Самолеты в реальности способны летать без пилота. Теоретически, современные технологии дают для этого все возможности, но при этом законом запрещены перелеты пассажиров без человека-пилота.

Инверсионный след, который остается позади пролетевшего самолета, состоит из водяного пара. Тонкий след свидетельствует о том, что на данный момент времени низкая влажность воздуха и ясная погода. Толстый же и более длинный след является признаком предстоящего шторма.

Воздух на самолете фильтруется по такому же принципу, как и у воздушных фильтров в больницах, а поэтому он практически не содержит микробов.

Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот вправе принять решение о сбрасывании топлива из баков в крыльях. Подобное случается редко и осуществляется это для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется до того, как достигает поверхности земли.

История авиации

В истории авиации известны первые попытки строительства летательного аппарата, который мог поднять человека в воздух. Это произошло в конце 18 века. История создания летательного аппарата началась в Англии, когда Джордж Кейли решил серьезно заняться данным вопросом и издал несколько научных трудов, где подробным образом изложил технологию строительства и функционирования прототипа современного самолета. Собственные работы изобретатель начал с наблюдения за пролетающими птицами. Ученый долгое время измерял скорость полета птиц и размах крыла. Такую информацию он впоследствии взял за основу создания нескольких публикаций, которые и дали толчок к развитию авиации.

Первооткрыватель авиации в современном ее понимании – это еще один англичанин, Уильям Хенсон. Именно ему в 1842 году дали заказ на создание проекта летательного аппарата. Тот проект, который предложил реализовать Хенсон, описывал ключевые элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, которое осуществляет движение всей конструкции, изобретатель предложил использовать воздушный винт. Если прочесть интересные факты, то множество идей, предложенных этим изобретателем, впоследствии применялись при создании ранних моделей самолетов.

В начале 19 столетия были созданы и первые безмоторные планеры. Подражая птицам, изобретатели придавали творениям похожую форму. Но первые летательные аппараты не сумели закрепиться в применении, потому что желание поднять ввысь невероятные для того момента изобретения не удалось.

Читай также:  Интересные факты о футболе и футболистах, правила игры, турниры

В гражданской российской авиации есть повод для гордости. Адмирал царского флота сумел сконструировать первый самолёт, оснащенный паровым двигателем. Он оторвался от поверхности земли с человеком, находящимся на его борту. Изобретатель назвал его как «воздухолетательный снаряд». Габариты данного самолёта в то время сильно впечатляли: длина крыльев составляла примерно 24 метра, а фюзеляж – порядком 15 метров.

Кто изобрел самолет?

Невзирая на то, что конструирование летательного аппарата в середине 19 века проводилось множеством ученых, изобретение первого самолета приписывается братьям Райт. Именно, созданный ними, аэроплан сумел совершить кратковременный полет в 1903 году. И авиация благодаря этому стала быстрее развиваться.

Не все согласятся с тем, что братья Райт создали первый самолет. Альберто Сантос-Дюмонт из Бразилии смог также собственными руками сконструировать, построить и испытать первый в мире прототип дирижабля. Это произошло в 1901 году. Именно в то время удалось доказать, что управляемые полеты – реальность и достойному пилоту всегда нужно иметь много навыков.

Еще одна версия первенство в создании рабочего летательного аппарата присваивает российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, имя которого навеки останется в истории авиации. Об этом гласят интересные факты о летчиках. Таким образом споры о том, кто создал и сконструировал самолет, по большому счету не имеют доказательств.

Первый самолет в мире и России

Первый в мире изобретатель самолета – Энтони Фоккер. Данное событие случилось в 1910 году. Изобретатель смог поднять в небо первый de Spin. К сожалению, такой летательный аппарат не преодолел большое расстояние, потому что он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановился и продолжил экспериментировать с конструкциями.

Говоря о полетах, нельзя не отметить то, что в 1911 году Энтони Фоккер также создал компанию, которая в 1915 году выпустила первый самолет-истребитель. Именно за счет такой воздушной машины Германия изменила ход событий Первой мировой войны.

Первый, кто задумался о создании самолета в России – Александр Можайский. Это произошло в 1876 году. В тот момент изобретатель проводил эксперименты с маленькой лодочкой, на которую вмонтировались крылья. Светская пресса того времени была заинтересована необычным сооружением. Информацию о нем публиковали в разных изданиях.

Первые пассажирские самолеты

Человек, который впервые создал пассажирский самолет – Альберто Сантос-Дюмонт. С самого начала он сконструировал воздушный шар и дирижабль, а в 1905 году завершил работать над проектированием первого летательного аппарата. Уже в 1906 году изобретатель совершил первый полет на самолете собственноручного производства. Название такого аппарата в переводе означало «хищная птица».

Первый русский самолет, который сумел пролететь рейсы в несколько десятков метров без аварийного падения, создался профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он смог совершить полет на представленной воздушной машине собственноручного производства.

Перенять опыт конструктора Кудашева удалось Игорю Сикорскому. Он сумел создать самолет, который назвали «Илья Муромец». Прототип современного авиалайнера поднялся в небо в 1914 году, тогда на борту было 12 человек. В это же время авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершая первый полет на долгую дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева и сделал одну посадку для дозаправки.

В 1925 году был сконструирован первый самолет «К-1», а затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты конструкции ХАИ. С того самого момента пассажирским самолетам уделяли огромное внимание. Они приобретали большую пассажировместимость и навыки совершения полетов на далекие расстояния.

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, который смог оторваться от земли, а также провести в небе небольшое количество времени – разработка братьев Райт. Уилбур и Орвил в 1900 году стали первыми конструкторами военных самолетов. Первый такой самолет был назван братьями «Флайер-1». Его первый полет в небо произошел в 1903 году.

Читай также:  Интересные факты о металлах, виды, свойства, распространенные и необычные металлы и сплавы

Бензиновый двигатель, который способен разогнать машину до необходимой скорости, был вмонтирован на деревянном каркасе данного самолета. Шасси у такого летательного аппарата не было. Вместо них для запуска применялась катапульта. Ее оснастили рейсом направления из древесины. Для создания данного самолета братья Райт истратили примерно 1000 долларов США.

Реактивные самолеты

Первая идея по созданию реактивного самолета была предложена российским изобретателем Телешовым. Попытка заменить винт поршневым двигателем реализовалась в 1910 году румынским конструктором А. Коанда. Данные попытки не были увенчаны успехом, и первое успешное испытание, которое совершил реактивный самолет, произошло в 1939 году. Испытания такого типа проводились немецкой компанией Heinkel, но в процессе конструирования этой модели самолета допустили несколько ошибок.

Первый серийный самолет по информации, которую выдает Википедия, был создан в 1944 году и назывался он Me-262. Данная модель летательного аппарата считалась усовершенствованной версией предыдущей модели, сконструированной компанией Heinkel.

Сверхзвуковые самолеты

Первым воплотителем мечты всех пилотов о преодолении сверхзвукового барьера считается пилот-испытатель Чак Йегер из Америки. В 1947 году данный летчик смог впервые за всю историю авиации преодолеть скорость звука на летательном аппарате. Он управлял прототипным самолетом Bell X-1 на основе ракетного двигателя. К нашему сведению, захваченные в момент войны немецкие ученые и их проекты достаточно сильно поспособствовали возникновению такого аппарата. К тому же и дальнейшее развитие летных технологий с того периода сильно усовершенствовалось.

В 1956 году пилот американского сверхзвукового истребителя F-11 «Тайгер» Том Этридж был отправлен в испытательный полёт. Его заданием было набрать высоту 6 км и начать снижение, а затем дать залп из орудий на отметке 4 км и повторить залп на высоте 2 км. Через несколько секунд после второго выстрела Этридж почувствовал удар, а ещё спустя некоторое время двигатели перестали работать, но летчик уже приближался к аэродрому и смог совершить аварийную посадку. Пилот, к счастью, выжил. При расследовании данного инцидента удалось выяснить, что в самолёт попали его же пули, которые были выпущены в первом залпе.

Во времена Советского Союза самолеты достигли скорости звука 26 декабря 1948 г. Это произошло при испытании экспериментального самолета ЛА-176 на высоте полета 9060 м. Летательный аппарат пилотировали О.В. Соколовский и И.Е. Федоров. Приблизительно через месяц на этом самолете, но уже с более усовершенствованным двигателем, достигли и превысили скорость звука на 7000 м. Проектирование ЛА-176 оказалось весьма перспективным, но из-за трагической смерти О.В. Соколовского, который управлял данным аппаратом, разработки прекратились.

Дальше развитие данной отрасли было замедленным, потому что возникало много физических трудностей, которые связаны с управлением самолетами на сверхзвуковых скоростях. На высоких скоростях проявляется такое свойство воздуха, как сжимаемость, а аэродинамическая обтекаемость становится совершенно другой. Также возникает волновое сопротивление и такое неприятное для каждого летчика явление, как флаттер. При этом самолет начинает сильно нагреваться. Сталкиваясь с такими проблемами, конструкторам пришлось заняться поисками кардинального решения, способного преодолевать трудности. Этим решением оказался полный пересмотр конструкции самолетов, которые были предназначены для сверхзвукового полета. Те обтекаемые формы авиалайнеров, которые мы можем наблюдать сегодня, – это результат многолетних научных экспериментов.

Интересные факты о самолетах

  1. Одним из самых крупных в мире пассажирских летательных аппаратов был Airbus A380, который в некоторых модификациях мог размещать на борту больше 850 пассажиров совместно с экипажем.
  2. Если верить статистике, то самолёты считаются самым безопасным видом транспорта на Земле.
  3. В среднем, каждый самолёт приблизительно раз в год или около 1 раза за 1000 часов полёта, атакуется молнией. В действительности же это не опасно, потому что каждый современный самолёт надёжно защищён от этого природного явления.
  4. Загрязнение воздуха способно повлиять на безопасность перелета в самолете. Чем больше в воздухе содержится двуокиси углерода, тем выше будет шанс проявления турбулентности.
  5. Современные технологии позволили самолётам летать вообще без лётчиков, но по правилам безопасности экипаж обязан иметь опытного пилота, чтобы не слишком полагаться на искусственный интеллект.
  6. Воздух на борту самолёта сухой, и из-за этого понижается чувствительность вкусовых рецепторов, а еда кажется безвкусной.
  7. Самым длинным в истории беспосадочным перелётом считается тот, который совершился в 2005 году. Это произошло на самолёте «Боинг 777», преодолевшем 21602 км за 22 часа 40 минут.
  8. Лишь 5% людей на земном шаре летало на самолете. Многие представители населения Земли, проживающие в неразвитых государствах, никогда не летали на самолетах. И лишь небольшая часть использует авиатранспорт постоянно.
  9. Максимальная высота, которая когда-либо была набрана самолетом – 37650 м.
  10. Если верить статистике, то самый длинный перелет составляет 18600 км.
  11. Если на огромной высоте внезапно открывается дверь в салон самолета, то это обязательно приводит к тому, что люди буквально “высасываются” наружу из-за различия давления в салоне и снаружи. Но в летящем самолете дверь открыть почти невозможно, как раз по той самой причине разницы давления.
  12. Любой самолет летает не по прямой линии из одной воздушной гавани в другую, а по траектории зигзага или дуги. Это связано с тем, что воздушное судно всегда должно располагаться в пределах времени подлета к близлежащему аэропорту, где в случае экстренной необходимости удастся с легкостью приземлиться. Иногда подобные траектории обуславливаются и погодными условиями.
  13. Одна из самых безопасных авиакомпаний – австралийская Qantas. Её авиалайнеры в катастрофы с человеческими жертвами не попадали с периода 1951-ого года. А все происшествия происходили с двухмоторными воздушными судами.
  14. В самолете самым безопасным местом считается зона на хвосте лайнера. Так при катастрофе шанс выжить, если сидеть сзади, возрастает на 40%.
  15. Ежедневно в Соединенных Штатах Америки летает приблизительно 2 миллиона человек. Эти люди пользуются 30000 рейсами. Самым загруженным аэропортом тоже считается тот, что расположен в США. Называется он Хартсфилд-Джексон и находится аэропорт в Атланте. За год он перевозит 96 миллионов пассажиров.
  16. Самая старая авиакомпания в мире – голландская KLM. Ее основали 7 октября 1919 года.
  17. Во время полета согласно исследованиям каждый третий пассажир имеет боязнь перелетов.
  18. Самым раздражающим фактором в момент перелета на самолете для пассажиров считается стук соседа сзади по спинке кресла.
  19. Во многих пассажирских самолетах на Западе нет 13-ого ряда.
  20. В аварийных кислородных масках на борту самолетов кислорода хватает приблизительно на 15 минут.
  21. Самолеты почти всегда летают на высоте примерно 10 000 метров. Если бы Земля имела размер настольного глобуса, то самолет на такой высоте находился бы в 2,5 миллиметрах от его поверхности.
Голосуй за пост!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.