Интересные факты о жизни Марины Цветаевой, биография, творчество, личная жизнь
Опубликовано: 25.03.2020
Марина Цветаева считается самой влиятельной и известной поэтессой Серебряного века. Ее также знают, как прозаика и переводчика. Творчество этой женщины сильно повлияло на развитие всей русской литературы. Цветаева – это великая женщина, у которой была непростая судьба.
Содержание
Биография Марины Цветаевой
Марина Цветаева за годы своей жизни пережила много событий, наполненных драматизмом. Она смогла пережить революцию 1917 года, эмиграцию и возвращение на родину. Также ей пришлось похоронить нескольких родных, и сама она умерла трагической смертью в эвакуации в период Великой Отечественной войны.
Произведения Цветаевой, которые она написала за 17 лет жизни за границей, так и не опубликовались. Ее последний сборник, который был при жизни опубликован, вышел в Париже 1920-е годы.
Марина Цветаева является яркой представительницей литературы Серебряного века. Ее поэзия очень популярна, а множество стихов стали знаменитыми романсами.
Детство
Марина Цветаева – это третий ребенок в интеллигентной семье пианистки Марии Мейн и Ивана Цветаева. С раннего детства ее отец обучал литературе, а мать – музыке.
Учебу поэтесса начала в России, а позднее перевелась в пансион за границей.
Первые свои стихи ей удалось составить в 6 лет. При этом она творила не только на русском, но и на немецком, и на французском языках.
Детство маленькой Цветаевой омрачала лишь тяжелая болезнь ее матери. В 1902 году ей поставили диагноз − туберкулез. На то время чахотка считалась приговором, потому что вылечить ее не могли.
Невзирая на это, семья Цветаевых успела переехать в Италию, в Германию, а затем и на Кавказ. Они делали все, чтобы отыскать хорошие условия и лучших докторов.
В 17-летнем возрасте поэтесса впервые оказалась за границей в полном одиночестве. В одном из парижских университетов она слушала летний курс по старофранцузской литературе.
Первый свой сборник с произведениями Цветаева выпустила на свои же деньги, когда ей исполнилось 18 лет.
Эмиграция и возвращение
В 1922 году Цветаева уехала из России и отправилась в Чехию. Туда ранее и сбежал ее муж. По завершению Гражданской войны он не мог остаться в России и начал учиться в заграничном университете. Длительное время он с Мариной не поддерживал связь. Первое известие от мужа Цветаева получила спустя 3 года после его переезда. Переезд Цветаевой к мужу счастья ей тоже не принес. Она угнетала себя сплетнями о супруге как о соучастнике заговора против сына Троцкого и агенте Советской власти. Также ей очень хотелось на Родину.
В период эмиграции она написала 2 больших произведения «Поэму Конца» и «Поэму Горы». Огромная же часть произведений данного периода не печаталась. Последним в публикацию вышел сборник цветаевских стихотворений «После России».
Семья Марины Цветаевой в эмиграции жила очень бедно. Ее дочь и муж хотели возвратиться домой, но сама Марина считала, что возвращаться им некуда. В 1937 году старшая дочь Цветаевой получила разрешение на переезд, а спустя 6 месяцев втайне от Марины переехал и ее муж. Почти сразу на Родине они были арестованы спецслужбами.
Через 2 года Марина Цветаева вместе с сыном вернулась в Россию. Мужа после ареста подвели под расстрел, а дочь отправили в ссылку больше, чем на 15 лет. В 1941 году началась война и Марина Цветаева с сыном эвакуировалась в Татарстан.
Через 3 дня после этого она совершила суицид.
Последние годы жизни
Марина Ивановна Цветаева пережила арест дочери и мужа, и это сильно ее подкосило. Она осталась одна с сыном Георгием. При этом отношения с ним были неоднозначные. Сильно поэтесса переживала из-за всего этого в последние годы своей жизни.
Ее жизнь закончилась следующим роковым событием. 31 августа 1941 года после эвакуации в Елабугу и с началом Второй мировой войны, Марина Цветаева повесилась в сенях домика, который выделили ей и сыну.
Личная жизнь
В 1911 году Марина Цветаева на море познакомилась с Сергеем Эфроном. Спустя пол года она вышла замуж за Сергея Эфрона и у них появилась дочка – Ариадна. Сергей был единственный муж поэтессы, хоть она и частенько влюблялась в других мужчин.
С 1914 года поэтесса была связана отношениями с Софией Парнок. Этой женщине Марина Цветаева посвятила цикл «Подруга», который и открыл их отношения общественности. Эфрон знал про эту связь и ревновал, но Марина ушла к Софии. Вместе они прожили недолго и в 1916 году поэтесса вернулась снова к Эфрону. Она родила ему еще одну дочь – Ирину. Третьего ребенка Марина родила в период эмиграции. Это был мальчик Георгий.
Больше десятка лет Цветаева также поддерживала отношения с Борисом Пастернаком, а в Чехии развился ее роман с Константином Родзевичем.
Творчество
Творчество Марины Цветаевой приходилось на первую половину XX столетия.
Первые сборники стихов Цветаевой несли в себе суть ее своеобразной личности, ее мировоззрения, но во многом продолжали развивать мотивы традиционной камерной лирики. Взгляд поэтессы тогда был обращен не только к ее переживаниям и проблемам. Интерес к реальному миру совмещался в ее поэзии с желанием понимать смысл жизни. Таким и было стихотворение «Домики старой Москвы».
В стихотворениях 1916 года формировались самые важные темы творчества Цветаевой. Это любовь, Россия и поэзия.
В 1930-х годах поэтесса в основном занималась прозой. При этом в ней выражалась суть таланта Марины Ивановны. Особенно хорошо выразила она себя в таких произведениях как: «Мой Пушкин» и «Пушкин и Пугачев».
Начало творческого пути
Первые литературные опыты поэтессы были связаны с кругом символистов из Москвы.
Марина Ивановна познакомилась с Брюсовым, который и оказал огромное влияние на ее раннее творчество.
Она принимала участие в деятельности кружков и студий, что были при издательстве «Мусагет». Также огромное влияние оказали на нее поэтический и художественный мир дома поэта и критика Максимилиана Волошина.
Первые публикации
Первый цветаевский сборник «Вечерний альбом» вышел в 1910 году. В него входили ее детские стихотворения. На собственный риск и страх она потратила все личные сбережения ради публикации данной книги. Тираж был небольшой, но его сразу отметили знаменитые деятели литературы тех времен Н. Гумилев, М. Волошин и В. Брюсов.
В этот же момент она опубликовала статью «Волшебство в стихах Брюсова». С выходом данной книги Марина сблизилась с литературными кругами столицы.
Второй сборник Цветаевой опубликовали в 1912 году и назывался он «Волшебный фонарь».
Спустя 4 года после этого читатели увидели и ее знаменитые циклы «К Ахматовой» и «Стихи о Москве».
Расцвет творчества
Стихотворения, которые Цветаева написала в московский пореволюционный период жизни, стали важным пластом в ее литературном наследии. Они вошли в 2 такие книги как: «Версты. Стихи. Вып. I» и «Версты».
Этот период творчества Марины Ивановны был щедр на лирику. Она создавала поэмы, в особенности «Царь-девица» и «Молодец». Затем Цветаева заявила о себе и как драматург.
Интересные факты
- В мире есть 8 музеев, посвященных этой Марине Цветаевой.
- Все самые лучшие свои стихи Цветаева писала в момент влюбленности.
- Поэтесса имела плохое зрение, но отказывалась носить очки. В детстве с этим недостатком она мирилась, но в 16 лет начала бунтовать. Реальность стала для неё скоплением размытых линий и силуэтов, но Цветаева из-за этого не расстраивалась.
- Некоторые биографы говорят, что верёвка, на которой повесилась Цветаева, досталась ей от Бориса Пастернака. Известным остается то, что именно он ей помог упаковывать вещи, когда она собралась в Елабугу, и принёс верёвку, с помощью которой перевязал ей чемодан. Есть также версия о том, что он тогда в шутку говорил, что верёвка эта настолько крепкая, что на ней можно повеситься.