Первый светофор появился в Лондоне, и он был двухцветным
Опубликовано: 16.04.2018
Первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. На нем было только два цвета: красный и зеленый. Привычное трехцветное устройство изобрели американцы полвека спустя. Желтый понадобился, чтобы подготовить водителя к смене сигналов «стоп» и «ехать можно».
Содержание
Что означают цвета светофора
Оказывается, светофор учитывает не только законы оптики, но и психологический фактор! Волны синего спектра, проходя через воздушную среду, рассеиваются гораздо больше, чем волны красного спектра. Поэтому красный свет виден издалека, а желтый и зеленый располагаются в порядке уменьшения оптических свойств.
В то же время, психология знает, как человек интуитивно воспринимает цвета:
- красный – опасность,
- зеленый — пропуск,
- желтый — концентрация внимания.
Поэтому на дорогах стоят приборы для регулировки движения именно с таким набором цветов.
Где появился первый автоматический регулировщик
В конце XIX века в Лондоне появлялось все больше автомобилей. Назрел вопрос, как регулировать движение, чтобы избегать аварий. Некий Д. Найт, инженер на железной дороге, предложил прибор по типу железнодорожного семафора с движущимися стрелками. А для ночного времени Джон придумал фонарь с красным и зеленым экраном. Эти конструкции установили около Британского парламента.
В начале XX века инновационную идею подхватили и усовершенствовали американцы. В Кливленде было установлено ошеломляющее изобретение: первый электрический светофор.
А в Европе его поставили французы в 1922 году. Затем, спустя 5 лет, обзавестись электрической новинкой решили англичане.
Как три цвета завоевали мир
Трехцветные светофоры изобрели американцы, чтобы окончательно упорядочить движение на дорогах. На это изобретение был получен патент, действующий вплоть до 1959 года (именно в этом году руководители государств заключили договор о дорожном движении). Так привычная современным пешеходам и водителям конструкция появилась в разных странах.
В те времена, когда во всем мире решались проблемы безопасности дорожного движения, Советская Россия была озадачена другими вопросами. Лишь в 1930 году появился первый светофор в СССР. Это произошло в Ленинграде, а чуть позже — в Москве.
Инженеры экспериментировали и заменили зеленый свет на синий. Однако стало понятно, что зеленый гораздо лучше светит после захода солнца. К тому же, СССР принял международное соглашение. Так зелёный вернули на полагающееся ему место.
Современный светофор — надежный помощник пешеходов и водителей. В Новосибирске ему даже установили памятник! Кстати, именно благодаря светофору появились желтые карточки в футболе.