Растворимый кофе придумали в 1890 году, но производить начали намного позже

Опубликовано: 03.04.2018

Первый патент на изобретение растворимого кофе за номером 3518 был выдан в 1890 году. Автором технологии стал гражданин Новой Зеландии Дэвид Стренг. Но популяризировать новинку и наладить ее массовое производство он не смог. Лишь спустя годы продукт стал известен кофеманам.

Содержание

Отцы-основатели

К сожалению, невозможно сказать, кому же первому пришла в голову идея создать первый растворимый кофе. Но есть документальные подтверждения наличия продукта начиная с середины девятнадцатого столетия. Причем выпускали его как в форме брикетов, так и в виде густого сиропа в бутылках.

Но, хорошая идея может приходить одновременно нескольким людям. Так уже в первом году двадцатого века еще один ученый разработал свою концепцию. Им стал житель Чикаго Сатори Като. До этого он уже был известен как автор растворимого чая.

А спустя всего пять лет тезка знаменитого американского президента по имени Джордж Вашингтон создал свой уникальный рецепт кофе, не нуждающегося в варке. Окрыленный своей идеей, он переехал из Гватемалы в США и выпустил напиток под маркой Red E Coffee. Вот только его продукция не пользуется большим спросом у мирного населения. В то время как в армии он стал обязательной составляющей сухого пайка.

Настоящая популярность к кофе быстрого приготовления пришла только в конце тридцатых в начале сороковых годов. Этому способствовала улучшенная формула, разработанная швейцарцем Максом Моргеншталлером – сотрудником компании Nestle.

Так, 24 июля 1938 года мир впервые увидел NESCAFE. Именно эта дата и считается официальным Днем кофе.

Как делают зерновой кофе растворимым

Натуральный продукт изготавливают исключительно из кофейных зерен. Сначала зерна обжаривают и измельчают, а затем в промышленных масштабах варят напиток, но более концентрированный, чем для употребления сразу. Концентрат фильтруют и охлаждают.

Читай также:  Первый сыр начали делать более десяти тысяч лет назад

В зависимости от способа производства, различают три вида растворимого кофе:

  1. Порошковый. В этом случае кофейный экстракт распыляют при высоких температурах. Микро-капли высыхают, превращаясь в порошок. Это самый дешевый продукт.
  2. Агломерированный. Чтобы получить гранулы, порошок дополнительно подвергают обработке паром. Стоит такой продукт дороже, но по вкусовым качествам практически не отличается. Вкус зависит только качества сырья.
  3. Сублимированный. Этот растворимый кофе придумали позже всего. Жидкий концентрат замораживают, а затем обезвоживают и высушивают в вакууме. Это самый дорогой продукт в линейке. Но высокая цена оправдана – вкус у вымороженного кофе максимально приближен к приготовленному в кофемашине.

При соблюдении технологии производства такой напиток не вреднее приготовленного из зерен.

Малоизвестные факты

Процесс разработки и запуска в массовое производство растворимого кофе сопровождался неожиданными и зачастую даже курьезными событиями:

  • Джордж Вашингтон разработал свою идею, чтобы скрасить скуку от ожидания своей супруги в кафе.
  • Название марки Red E Coffee является каламбуром, поскольку созвучно английскому «готовый кофе».
  • Сатори Като придумал растворять кофе, потому что идеей растворимого чая никто не заинтересовался.
  • Именно вооруженным силам США и Первой мировой войне напиток из кофейных зерен обязан своей популярностью.
  • Макс Морргеншталлер занялся улучшением формулы после заключения договора между компанией Nestle и правительством республики Бразилия. Причиной послужила необходимость увеличения срока хранения кофейных зерен, урожай которых в тот год был просто огромен.

Современные люди ежедневно выпивают почти полтора миллиарда чашек с растворимым кофе. А прибыль от его продажи только NESCAFE составляет несколько десятков миллиардов долларов ежегодно.

А теперь почитайте о том, кто придумал газированную воду и Докторскую колбасу. Интересные факты о еде расширят ваш кругозор.

Голосуй за пост!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.