Интересные факты о мотоциклах, история появления, типы, эксплуатация, ремонт
Опубликовано: 15.10.2019
В мире количество мотоциклов не меньше, нежели автомобилей. В государствах, где холодно, двухколёсные стальные кони – это удел энтузиастов, но, приближаясь к экватору, можно заметить на улице все классы мопедов и мотоциклов.
Содержание
Всё о мотоциклах
Мотоциклы – это достаточно молодой вид транспорта. Даже название его в переводе означает «приводящий в движение колесо».
Мотоциклы определяются собственной маневренностью и ощущением свободы. Те, кто начал увлекаться данным видом транспорта, часто изменяет собственный образ жизни навсегда. Недаром в наше время есть влиятельные клубы байкеров, путешествующих своими группами по странам.
Главной отличительной особенностью мотоцикла является вертикальная посадка водителя. Также данный транспорт всегда имеет боковые подножки для ног.
История появления
В конце XIX-ого века двое немецких конструкторов смогли изобрести самый первый мотоцикл в мире. Это был двухколесный экипаж с ДВС. С этого периода и начинается история мотоциклов. У Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера не было цели впервые покататься на мотоцикле, и их аппарат стал только испытательным стендом для двигателя, который они собрали для дальнейшего оснащения автомобилей. Первый мотоцикл был очень оригинальным. Он был похож на деревянный велосипед с полукруглым сиденьем и бензиновым карбюраторным двигателем, мощность которого составляла полторы лошадиные силы.
В 1894 году компания Хильдебранда и Вольфмюллера выпустила двухтысячную партию мопедов, и продолжалось это на протяжении 3 лет. Эти первые мотоциклы в мире, «вставшие на конвейер», имели вес 50 килограммов и разгон до 45 км/ч.
Приблизительно до 20-х годов двадцатого века все инженеры проводили эксперименты с разными конструкциями и решениями. Эволюция мотоцикла шла медленно, но уверенно.
В 1922 году в Германии компанией DKW был создан первый мотоцикл. Такая модель сумела завоевать прекрасную репутацию и обрести много отзывов за счет пробега вокруг страны и низкой себестоимости. Этот мотоцикл мог развить скорость до 65 км/ч и расходовал всего 2 литра бензина на 100 км. Заводился он от ножной педали.
Приблизительно в это же время начал сформировываться и мотоспорт, что в свою очередь и повлияло на развитие серийных мотоциклов. Гонки из многодневных марафонов по обыкновенной дороге перекочевывались на деревянные и шоссейные кольцевые трассы и на ипподромы. Моторы мотоциклов приобретали нагнетатели, КПД увеличивался, вес уменьшался, а аэродинамика улучшалась.
На спортивном поприще успешной оказалась и марка BMW. Собственную деятельность в сфере мототехники она начала еще в 1924 году. Тогда была удачно создана модель мотоцикла R32.
Типы мотоциклов
- Дорожные мотоциклы в мототехнике называются универсальными. Они комфортны при езде на междугородних трассах и по городу. На них формируется правильная посадка в момент езды и возникают навыки управления. Помимо этого, эти модели мотоциклов часто выпускают с установкой системы ABS и TCS, что гарантирует устойчивое экстренное торможение или пробуксовку.
- Круизеры часто именуются чопперами. Но стоит понимать, что их вилка в сравнении с чопперами классического типа более короткая. Круизеры подойдут для каждодневной езды. Однако в силу собственной тяжести и низкой маневренности они мало пригодны в роли первого байка для условий города.
- Вседорожные мотоциклы – это транспорт, который подарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы при езде. Они одинаково хороши как на каменистом бездорожье, так и на гладком асфальте. Характеризуется данная категория мотоциклов меньшей скоростью движения и не быстрым набором скорости.
- Спортивные мотоциклы для бывалых мотолюбителей — это быстрая мощь. В это же время для новичков спортивный байк может стать трагической ошибкой. Больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит при езде на таких мотоциклах. Но именно спортивные байки — любимая игрушка для новичков.
- Туристические мотоциклы – это очень тяжелые мотоциклы, которые в себе сочетают комфорт, устойчивость, большой багажник и высокую подвеску. Для новичка в силу собственной массы и тяжелой маневренности не настолько удобным считается такой вид транспорта.
Эксплуатация мотоциклов
Мотоцикл при низкой температуре эксплуатируется лишь после подготовительных работ.
Прежде всего, стоит заменить масло в двигателе, заднем мосту и коробке передач. Также важно заблаговременно избавиться от воды в топливном баке, фильтре-отстойнике топливного крана и поплавковой камере карбюратора.
Для более простого запуска двигателя можно использовать специальные пусковые жидкостями на основе эфира, которые подойдут на все случаи жизни.
Зимой двигатель мотоцикла завести намного сложнее, нежели летом. В связи с этим каждый опытный мотовладелец говорит о том, что эксплуатация данного транспорта зимой усложнится.
Обслуживание и ремонт
Для мотоциклов многих марок обкаточным является период пробега первых 2000 км.
Движение мотоцикла можно начать лишь после прогревания двигателя. В процессе прогрева не допустима работа двигателя с огромным числом оборотов коленчатого вала.
При пробеге первой 1000 км движение с открытым дроссельным золотником карбюратора допустимо лишь на короткие расстояния.
При износе деталей мотоциклов, скутеров и мопедов может нарушаться их взаимодействие, что вызывает во время работы двигателя мотоцикла посторонние шумы и приводит к серьезным повреждениям двигателя.
Определяется износ деталей, что расположены в картере, с помощью измерительных инструментов. Это и поведает о необходимом ремонте транспортного средства.
Интересные факты о мотоциклах и мотоциклистах
- Впервые крупные гонки мотоциклистов проводили прямо на улицах.
- Голливудский актер Брэд Питт является серьезным коллекционером мотоциклов.
- Есть и о байкерах интересные факты: в 2000 году впервые было сделано сальто на мотоцикле.
- Первым мотоциклом байкерского типа стал Brough Superior SS100.